это я

Взаимное поглаживание

Дорогие друзья, огромное спасибо всем поздравившим меня с днем рождения!
Вы добавили к нему радости и укрепили меня в мысли, что окружающий меня микромир очень хорош. :-)
Я давно уже рассуждаю о значении интернета в жизни людей и, в том числе, для меня лично. Мотивация участия в общении в социальных сетях очень многообразна. У каждого человека свои приоритеты, но думаю, что некоторые мотивы являются общими для большинства из нас. Первый мотив - это стремление расширить границы своего жизненного пространства. В реальной жизни оно распадается на три сферы: деловую, семейно-родственную и дружескую. Еще можно добавить сферу досуга, которая может выводить на разные сообщества по интересам, но она у россиян, увы, мало развита.
А ведь хочется узнать из первых рук, как живут другие люди (из других профессий, городов, стран, других национальностей), узнать их мнения и узнать, каким ты им представляешься. Это особенно интересно и важно тем, что у этих виртуальных знакомых нет необходимости говорить тебе приятные слова из вежливости или чувства долга, как это делают люди из твоего ближайшего окружения. Поэтому этим реакциям можно еще больше доверять в плане искренности. Я ощущаю этот прирост своего жизненного пространства. Жаль, что эта возможность появилась для меня так поздно. Но я рада, что могу ею пользоваться.
И второй мотив - это мотив взаимного поглаживания. Мы все, независимо от возраста и статусов, в них нуждаемся, так уж устроена наша человеческая природа. Каждому человеку приятно получать теплые слова от знакомых ему людей (пусть и виртуально знакомых). Число поздравивших с днем рождения является неким социометрическим показателем, который связан лишь отчасти с числом официально зарегистрированных друзей и от числа интересных постов. Если достаточно много уважаемых тобой людей имело желание "погладить" тебя в твой праздник, значит ты способен вызывать симпатию. А это очень важно, особенно, если тебе уже не 25 лет. :-)
Спасибо, мои дорогие, за комплименты и выражение добрых чувств в мой адрес.

это я

День варенья

Вот и наступил день варенья, угощенья, поздравленья и прочих радостей.
Для тех, кто меня еще не окончательно забыл, подготовила пространство для высказываний.
Друзья, я вас всех читаю, но на комменты пока не хватает времени.

На этой фотографии мне 2,5 года. Я робко въезжаю на своем первом велосипеде на свой жизненный путь.

это я

Как я получила двойку в Артеке

16 июня исполняется 90 лет детскому летнему лагерю "Артек".
По этому поводу я решила предаться воспоминаниям.

На двенадцатом году жизни со мной случилось невероятное событие – я побывала в Артеке. Это было в 1962 году. Меня послали туда как солистку нашего детского балетного коллектива при пинском Дворце пионеров в Белоруссии. Пребывание в Артеке очень повлияло на меня и впечатления остались на всю жизнь. Чтобы не вдаваться в пафос, расскажу несколько смешных случаев.


Я в первом ряду третья слева.

Моя жизнь в Артеке началась с трагикомичного эпизода. После того, как нас распре-делили по корпусам, нас повели в баню. Там нам велели раздеться и одежду отдать на хранение банщице, а после выхода из душевых кабин в другом месте нам должны были выдать артековскую форму. Она состояла из трусиков, шорт, майки, рубашки с короткими рукавами, панамки и пионерского галстука. Душевых кабин в банном помещении было очень много, мы разбрелись по ним. Никто нам толком не объяснил, сколько надо мыться и куда идти после мытья.
Collapse )
Я стояла под душем и ждала, когда за мной придут, но никто не приходил. Я уже заметила, что пришли более старшие девочки мыться. Я начала беспокоиться и пошла искать свой отряд. Ситуация была крайне неприятной, поскольку я была абсолютно голой и брошенной на произвол судьбы. По-моему, я успела всплакнуть к тому моменту, когда за мной пришла вожатая и повела одеваться. Это было мое первое испытание.
Второе испытание было связано с нашим обучением. Поскольку я была в сентябрьскую смену, то нам объявили, что с нами будут заниматься несколько часов в день учителя, чтобы мы не отстали от своих одноклассников. Я перешла в пятый класс, и у нас появилось много новых предметов. Жила я в Прибрежном лагере. Это был самый молодой из артековских лагерей. Его корпуса были современными для того времени: из бетона и стекла, а на крыше были сделаны большие солярии под навесами. Там мы и должны были заниматься.



Наш отряд сфотографирован на фоне нашего корпуса. Я в среднем ряду третья справа (положила голову на плечо соседки, чтобы спрятаться от солнца).

Мне запомнились уроки по математике. На уроке по геометрии нам объясняли виды углов. Атмосфера на уроке была расслабленная, мальчишки шумели, никаких тетрадей и учебников у нас не было. Надо было все запоминать на слух. На следующее занятие преподаватель стал нас опрашивать по пройденному материалу. Все путались в материале, я была не исключением. Преподаватель был раздосадован, что его труды пропали зря, и пригрозил, что если мы и дальше будем так плохо учиться, то администрация Артека напишет в наши школы, что мы опозорились. Самое удивительное, что я поверила этой ложной угрозе, и еще полгода после возвращения из Артека ожидала с ужасом, что в мою школу придет письмо, в котором будет сообщено, что я получила двойку в Артеке.
К счастью, вскоре разыгралась буря, ветром посбрасывало парты с крыши нашего корпуса, и на этом эти мифические занятия прекратились.
Еще одно испытание было связано с нашей поездкой на виноградники. В чью-то светлую голову пришла мысль привлечь нас к сбору винограда в соседнем колхозе. Нас долго везли с утра пораньше на автобусах, пока не привезли на виноградник. Виноград висел на кустах живописными лиловыми гроздьями, но он был, конечно, очень пыльный. Для того, чтобы мы ели мытый виноград, через каждые 50 метров были поставлены ведра с водой, ку-да мы должны были макать свои гроздья перед едой. Через 10 минут вода становилась в вед-ре такой грязной, что разумнее было потреблять виноград в немытом виде. Дети напали на виноград как саранча, пожирая его в немыслимом количестве. В результате, когда нас привезли в Артек, у большинства начался сильный понос. Я, как человек умеренный в еде и не жадный, ограничилась одной гроздью, которую помыла в первых рядах, поэтому избежала этой напасти.
Разумеется, у нас было много и радостных моментов. Нас возили в Севастополь, в Никитский ботанический сад, устраивали всякие конкурсы.

Я в Никитском ботаническом саду

Продолжение следует.
Ученая сова

Французские корни П.И.Чайковского

Сегодня исполняется 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. По этому поводу я хочу здесь представить мало известную информацию о его предках. Год назад я писала о приверженности Петра Ильича к европейскому стилю одежды http://ira-zorina.livejournal.com/89296.html. Так вот оказывается, что тяга к европейской культуре у Чайковского имела и генетическое основание, поскольку его прадед по материнской линии был французом.



Мишель Виктор Асье родился 6 августа 1736 в Версале в мелкобуржуазной семье. Учился на скульптора в парижской Королевской академии, где его учителем предположительно был Этьен Фальконе. В 1764 году он заключил 15-летний контракт с саксонской Королевской фарфоровой мануфактурой и переехал в Дрезден.
Мишель Асье женился в Саксонии на немке Марии Кристине Элеоноре Виттиг, и у них было шестеро детей. Младший сын Михаель Генрих Максимилиан в 1795 году приехал в Россию в качестве учителя немецкого и французского языка в Артиллерийском и Инженерном шляхетском кадетском корпусе, в 1800 году принял русское подданство и стал зваться Андрей Михайлович Ассиер. Впоследствии он служил таможенным чиновником в Министерстве финансов и дослужился до чина действительного статского советника. Он имел семь детей от двух браков. От первого брака в 1812 родилась дочь Александра, которая и стала матерью великого композитора.



Асье работал в стиле, переходном от рококо к классицизму, известном как стиль Людовика XVI. Его называли пионером классицизма в Мейсене. Он предложил для производства свои модели в стиле классицизма (с прямоугольными ручками и подставками) и скульптуры (фигурки детей и купидонов с французскими афоризмами на лентах). Его фигурки, в отличие от более ранних образцов, одеты в костюмы своего времени.





В Саксонии он считался главным моделистом мануфактуры после Иоганна Иоахима Кендлера, а со смертью последнего в 1775 году стал единственным моделистом саксонского фарфора. Он работал вместе с Кендлером в том числе над несколькими русскими заказами, в том числе над «Большим русским заказом» Екатерины II (между 1772 и 1775 гг., известен также как «Ораниенбаумская серия») — композицией из 40 групп и фигур для отделки одного из павильонов Ораниенбаумского дворца.
Здесь можно посмотреть образцы мейсенского фарфора того времени http://www.youtube.com/watch?v=aAzNhg1vQDE

К сожалению, не известно, как Петр Ильич относился к своим французско-немецким корням. Он нигде их не подчеркивал. Зато известно, что эти языки вошли в жизнь Чайковского ещё в раннем детстве: его гувернанткой в Воткинске была Фанни Дюрбах, уроженка Монбельяра, города, который находится на границе Германии и Франции. Модест Ильич Чайковский, брат и биограф Петра Ильича, писал, что тот в шесть лет свободно читал по-французски и по-немецки? В юности Петр читал сочинения Шиллера, Гёте, Гейне, Лессинга, Шопенгауэра, Гельмгольца. Мне всегда казалось, что в Чайковском проступают европейские черты, а теперь это нашло свое подтверждение.
В то же время П.И. Чайковский глубоко ощущал свои национальные корни. Он писал: «Что касается вообще русского элемента в моей музыке, т.е. родственных с народною песнею приемов мелодии и гармонии, то это происходит вследствие того, что я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки, что я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях, что одним словом, я русский в полнейшем смысле этого слова».
Ученая сова

Психология розыгрышей

Друзья, немного с опозданием (первое апреля уже прошло) хочу вам предложить обсудить психологические механизмы розыгрыша. Этот вид обмана не так прост, как кажется на первый взгляд.
Розыгрыш в словарях определяют как шутку с целью одурачить, поставить в глупое, неловкое положение. Хотя надо сказать, иногда розыгрыш затевается с целью доставить радость разыгрываемому человеку. Например, кого-то друзья заманивают под каким-то предлогом в определенное место, а там для него организовано празднование его дня рождения.
В любом случае розыгрыши связаны с игровым поведением, поэтому их больше любят и организуют дети и молодежь. Розыгрыши также любят в актерской среде и устраивают их даже на сцене во время спектакля, предоставляя своему коллеге выкручиваться из нестандартной ситуации.
В каждом розыгрыше есть доля агрессии, поскольку разыгрываемого человека ставят в необычную ситуацию, из которой ему надо выйти, не потеряв лицо. По этой причине большинство людей не организует розыгрыши и не желает быть объектом розыгрыша.
Розыгрыш требует креативного поведения у всех участников. Участникам иногда надо разыгрывать несвойственное им поведение.
В современном мире созданы большие возможности для розыгрыша. Есть специальные фирмы по организации розыгрыша. Вот, например, http://clubtrade.ru/jokes
Там есть прейскурант на розыгрыши с разным сюжетом. Причем, интересно, что розыгрыши с жестким сюжетом стоят от 30 тыс. рублей, а добрые - от 100 тысяч. На их сайте есть видео с примерами проведения таких розыгрышей.
Друзья, я предлагаю обсудить психологическую сторону розыгрышей. Сформулирую несколько вопросов.
1. Нравятся ли вам устраивать розыгрыши? Или быть объектом розыгрыша?
2. Что вы видите в розыгрыше: милую шутку или агрессию?
3. Как вы относитесь к розыгрышам за плату? Стали бы вы заказывать ее для своих друзей при наличии свободных денежных средств?
это я

С праздником!

Дорогие дамы и девушки!
Я знаю, что в наши дни очень разное отношение к Дню 8 Марта.
В этой связи желаю Вам ценить в себе женское начало в той степени, в какой Вы его ощущаете.
Старайтесь совместить в себе противоречивые роли легко и без конфликтов. Будьте счастливы!

business-woman
это я

Мысли на день рождения

Сегодня вспоминала свои дни рождения и пришла к выводу, что самый веселый день рождения был у меня на мой юбилей в 50 лет. Это было в декабре 2000 года.
Тогда на нашем факультете психологии РГУ шли юбилеи у коллег потоком. Гуляли всем факультетом. Сложился определенный сценарий.
Первая часть официальная. Каждая кафедра готовила подарок и шуточное поздравление со стихами и песнями. Тогда у нас было много аспирантов, и они в этом деле проявляли большой креатив.
Вторая часть происходила в кафе при факультете. Аспиранты тоже были гостями. Помню, что на моем юбилее было около 60 человек.
Наступал 21 век. Все были полны ожиданий хороших перемен. Никаких рейтингов и угроз увольнений. Всё было от души.
Сейчас всё резко изменилось. Все разбежались по кафедрам, да и их скоро отменят.
Что-то меня ностальгия по тем временам одолела... И дело тут не в возрасте, а в чувстве утраты какой-то большой возможности нашим факультетом, да и не только им.

мой юбилей 50 лет
Ученая сова

Памятник Высоцкому в Ростове

В день годовщины смерти Владимира Высоцкого, 25 июля, в Ростове открыли памятник поэту.
Бронзового Высоцкого создал известный ростовский скульптор Анатолий Скнарин. Высота скульптуры 2,3 метра, всего памятника вместе с постаментом — 3,4 метра.
Я пока еще его не видела, так что прилагаю фотографии из СМИ.

Памятник Высоцкому

Памятник Высоцкому 2